«Творить, пробовать, искать и развиваться»
5 мая 2023 года в стенах общеобразовательной школы №14 имени Максута Жылысбаева Меркенского района был проведён Творческий отчёт по теме:
«Творить, пробовать, искать и развиваться», преподавателем русского языка и литературы Власенко Ольгой Федоровной
Творческий отчет включал мероприятия: открытый урок, тематический доклад, презентацию системы работы учителя.
Открытый урок русского языка и литературы проведен в 7 классе по теме:
«Как отмечают Наурыз?», где представлялась сложившаяся система работы учителя, позволяющая ему оптимально решать педагогические, психологические, социальные проблемы. На уроке учитель обеспечивал подбор для каждого ученика таких познавательных ситуаций и проблем, которые в наибольшей степени соответствуют их способностям и интересам. Ольга Федоровна хорошо владеет приемами организации познавательной, исследовательской деятельности детей на всех этапах урока, на которых в полной мере реализуются принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Используемые способы обучения обеспечивают глубокие и прочные знания, умения, навыки и способы учебно-познавательной деятельности. На уроке учитель активно использовал ИКТ. Удачно выбранная форма урока c использованием ИКТ характеризовалась высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность. На уроке соблюдались принципы научности, наглядности, связь с жизнью, доступности, систематичности и последовательности.
Показателями наличия познавательных интересов и высокой работоспособности учащихся служили:
- эмоциональный отклик,
- увлечённость процессом деятельности;
- активность в течение всего урока.
В своем докладе «Творить, пробовать, искать и развиваться» учитель представил актуальный опыт своей педагогической деятельности. Сделанные им выводы о результатах работы подтверждают её полезность и значимость для повышения качества учебно-воспитательного процесса. В ходе доклада учителем продемонстрирована работа над Авторской программой на тему: « Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы», в программе включены исследования PISA и PIRLS .
В исследованиях PISA и PIRLS под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Тема Авторской программы «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы» очень актуальна в наши дни.
Проведенный творческий отчет демонстрирует продуктивность педагогической деятельности учителя. Его педагогический опыт позволяет совершенствовать образовательную среду школы и района.