Мұғалімдер шығармашылығы » Страница 4 » Мақсұт Жылысбаев атындағы №14 жалпы орта білім беретін мектебі
Жамбыл облысы әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданының білім бөлімінің
«Мақсұт Жылысбаев атындағы №14 жалпы орта білім беретін мектебі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72632) 2-46-39
Есепші бөлімі:
+7(72632) 2-46-39
Нашар көрушілер
нұсқасы
05
июнь
2017

Мұғалімдер шығармашылығы

Мауленова Салтанат Аманбековна


Учитель русского языка и литературы


(ІІІ уровень)

 

Предмет: литература    Дата: 4.05.2017.

Класс: 8 с казахским языком обучения

Тема урока: Ч.Т.Айтматов. Роман «Плаха» (отрывок из романа.)

Цель урока: рассмотреть идейно-художественное своеобразие романа, образы главных героев, проблематику романа; воспитывать интерес к литературе, развивать критическое мышление учеников.

Ожидаемый результат: Ученики научатся рассуждать по прочитанному, рассмотрят образы главных героев, темы и проблемы, поднятые в отрывке романа, смогут высказать свои мнения по отрывку.

Тип урока: Урок закрепления темы

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, наглядный, индивидуальная работа, групповая работа.

Ресурсы: Учебник, текст, задания для групп, 6 мыслительных шляп, листы бумаги, маркеры.

Ход урока:

Этапы урока

Время

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

І. Организационный момент

 

2 мин.

1.Психологический настрой

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Вот с таким хорошим настроем мы начнём урок.

2.Деление на группы.

Метод «Светофор»

-Что мы должны узнать сегодня на уроке? Поставьте цели урока.

егодня на уроке мы продолжаем работу над отрывком романа Ч.Айтматова «Плаха».

 

 

 

Ученики желают друг другу хорошего настроения, настраиваются позитивно на урок.

 

 

 

 

Делятся на 3 группы.

Ученики ставят цели на урок.

 

 

 

 

ІІ. Опрос д/зЗнание

6 мин

Опрос домашнего задания проводиться с методом «Карандаш в середине»
<!-- [if !supportLineBreakNewLine] -->
<!-- [endif] -->

Учащиеся рассказывают о жизни и творчестве  Ч. Айтматова

Поэзия о писателе.

 

ІІІ. Актуализация опорных знаний

Понимание

2 мин.

Словарная работа

Роман называется «Плаха».

-Что же такое плаха? Как вы понимаете значение этого слова?

Учитель слушает мнение учеников и разъясняет значение этих слов.

Плаха — это возмездие (жаза), плаха — правда и истина (шындық және ақиқат).

Показать Буктрейлер

 

 

Ученики высказывают своё понимание слова «плаха», записывают в тетрадь значение этого слова.

 

 

 

IҮ. Новая  тема урока

Применение

 

10 мин.

Групповая работа.                    Прочитать и составлять постер по частям.

I гр.-1 часть Волчица Акбара.

IIгр.-2 часть В погоне за волчицей Акбарой.

IIIгр.-3 часть Суд над Базарбаем.

 

Уч-ся работают в группе, обсуждают и составляют постер.

V.Закрепление

Анализ

 

Кубик Блума. На гранях кубика следующие вопросы

 

 

 

 

Ученики бросают и отвечают на вопросы

                                                       
<!-- [if !supportLineBreakNewLine] -->
<!-- [endif] -->

Синтез

 

Метод «Синквейн»

Акбара, Бостон, Базарбай,

 

 

Ученики составляют к данным словам Синквейн и записывают на тетрадях.

VI. Обобщение урока

Оценка

 

Даётся оценка произведению методом 6 шляп

Белая шляпа: Что я узнал из отрывка романа?

Жёлтая шляпа: Что было позитивным, важным в романе?

Красная шляпа: Какие чувства возникали при чтении текста?

Чёрная шляпа: Что было неясным, негативным, проблематичным?

Зелёная шляпа: Что можно было изменить в романе?. 

Синяя шляпа: Обобщите высказывания других групп. Выводы по роману.

 

Ученики оценивают информацию, которую они получили при чтении отрывка романа, учатся критически осмысливать информацию.

 

VII. Оценивание

Рефлексия

 

 

Что важное в сегодняшнем дне?

Что вам запомнилось?                              Что понравилось на уроке?

 

Ученики пишут на стикерах, чему они научились на уроке.

 

 VIII. Д/з

 

Написать сочинение-эссе: «Как сделать мир добрее…»

Записывают в дневниках

 

Рефлексия

      Я провела открытый урок в 8 «А» классе по произведению Ч.Айтматова «Плаха», старалася для каждого ученика на уроках создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития, а также учитывая его образовательные потребности  В рамках программы обязательным моментом в планировании для меня стало введение в план урока создание коллаборативной среды на первом этапе и, конечно же, в течение всего урока. Я продумал формы и приемы объединения групп.Первым шагом на уроке было деление класса на группы, так как в дальнейшем предполагалась групповая работа, при этом я использовал стратегию «Светофор». Создал психологическую атмосферу на уроке по стратегии «Улыбка другу». Эту стратегию я применил с целью создания и поддержания позитивного настроения - коллаборативной среды. В дальнейшем был проведён организационный момент по проверке готовности к уроку и отсутствующих в классе. Это было стадия вызова.

    В стадия осмысления были проведены стратегии «Карандаш в середине», «Кубик Блума», «Синквейн», «Шесть шляп мышления».

     На протяжении урока я был в роли управленца, лидера и наблюдателя. Давал возможность раскрыться тем ребятам, которые раньше не выделялись из класса, предпочитали отмалчиваться, работать самостоятельно и молча, только по необходимости отвечать на вопросы. Для выявления таких ребят, распределил роли для выполнения определенных задач. В этих ролях ребята проявили себя активно, как организаторы и наставники для других учащихся, и в итоге защищали работы групп перед всем классом. Многие учащиеся «загорелись» желанием познавать новое на уроке, где они смогут делиться со своими сверстниками различными идеями, и с большим удовольствием будут ходить на уроки. Работал над созданием коллаборативной среды, что позволило учащимся сблизиться и проявить себя, а это способствовало активной работе детей на уроке.

  Завершили урок рефлексией «Две звезды и одно пожелание». Учащиеся высказали свое мнение по проведенному уроку: что им было понятно/непонятно, что им понравилось / не понравилось, что было легко/трудно и т.д. 

Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив